Режимы наложения — одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах. Установить режим наложения можно и для слоя в целом. Рассмотрим основные режимы смешивания на примере работы со слоями.
Изображение в фотошопе может состоять из большого количества слоев разной степени прозрачности.
По умолчанию каждый новый слой имеет режим наложения Normal (нормальный). При использовании для слоя режима наложения отличающихся от нормального, он начнет взаимодействовать с нижестоящими слоями и позволяет либо корректировать изображение, либо создавать интересные эффекты. В каждом отдельном случае очень сложно предсказать заранее конечный результат, но общее представление о режимах наложения (смешивания) слоев в фотошопе следует иметь.
Есть одна чудесная особенность работы с режимами наложения все изменения совершенно обратимы, позволяя вам продолжать эксперименты до тех пор, пока не будет получен необходимый результат!
В Photoshop режимы наложения группируются соответственно создаваемых ними эффектов. Рассмотрим взаимодействие слоев в различных режимах смешения на примере такого изображения, состоящего из двух слоев Fon и Apple.
Normal
(Нормальный)
Это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Видим только изображение верхнего слоя, если не установлена непрозрачность меньше 100%.
Dissolve
(Растворение)
Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Влияет на полупрозрачные пиксели. Они заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в то, что накладывается, а часть остается окрашенной в базовый цвет. Если нет полупрозрачных пикселей – установите Opacity (непрозрачность) слоя меньше 100%. Похоже на наложение прозрачного шума (noise) на верхнее изображение.
Darken
(Замена темным)
Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Сравниваются цветовые значения накладывающегося цвета и базового, выбирается более темное цветовое значение. Белый цвет при наложении просто игнорируется. Например, базовый пиксель окрашен в цвет RGB 25\100\215, цвет, который накладывается, имеет значения 100\200\50, то результат цвета будет 25\100\50.
Multiply
(Умножение)
В режиме наложения Multiply (Умножение) в фотошопе происходит умножение цветовых значений базовых цветов, которые накладываются. Результатом будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается.
Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение». Пример использования — работа с фоном в уроке .
Color Burn
(выжигание цвета или форсирование цвета или затемнение цвета или цветное затемнение в разных русских версиях переводится по разному).
Режим наложения Color Burn создаёт эффект «выжигания» нижнего слоя под воздействием верхнего слоя. То есть тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно и обычно непредсказуем. Экспериментируйте!
Linear Burn
(линейное выжигание)
Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость. Создаётся эффект затемнения, сумерек.
Darker Color
(притемнение)
Режим наложения Darker Color сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.
Lighten
(осветление)
Режим наложения Lighten (осветление) — противоположен режиму Darken: сравнивает верхний и нижний слой и в результрующую картинку поканально записывает более светлые пиксели (поканально).
Screen
(экранирование)
Режим наложения Screen (экранирование) — противоположен режиму Multiply , перемножает инвертированный
цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате изображение станет светлее. Данный режим полезен для корректировки слишком темных фото.
Color Dodge
(выгорание цвета или цветное осветление)
Режим наложения Color Dodge противоположен режиму Color Burn: нижнее изображение светлеет, «выцветает» или «выгорает» под воздействием верхнего цвета. Режим применяется для создание эффекта сияния.
Linear Dodge
(линейное выгорание)
Режим наложения Linear Dodge противоположен режиму Linear Burn, только более интенсивен. Приводит к более резким результатам, чем режим наложения Screen или Color Dodge. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.
Lighter Color
(осветление)
Режим наложения Lighter Color противоположен режиму Darker — записывает в результат те пиксели, которые светлее.
Для иллюстрации следующей группы режимов наложения поменяем местами слои fon и apple — изображение выглядит эффектнее.
Overlay
(наложение)
Режим наложения Overlay (Наложение) объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). Значения темных базовых цветов подвергаются операции умножения и получается еще более темный цвет. Светлые тона осветляются и становятся еще светлее. Довольно часто наблюдается также некоторое смещение оттенков. В результате получаем повышенную контрастность исходного изображения. Можно применять для улучшения «тусклых фотографий»: дублировать слой с изображением, к дубликату применяем режим наложения Overlay и, возможно, уменьшаем непрозрачность слоя. Пример использования в уроке для осветления девушки.
Soft Light
(мягкий свет) — похож на режим Overlay, только более мягкий. В результате нижний слой как-бы подсвечивается верхним.
Hard Light
(жёсткий свет) — похож на Soft Light, только жёстче. Если для слоя выбран режим Hard Light (Жесткий свет), вы можете рисовать темно-серым цветом, чтобы сделать пиксели более темными, и светло-серым, чтобы сделать их более светлыми.
Vivid Light
(яркий свет) — представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge к светам и Linear Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых — возрастает.
Linear Light
(линейный свет).
Режим наложения Linear Light применяет Linear Dodge к светам и Color Burn — к теням. То есть контрастность тёмных участков возрастает, а светлых — падает. Как бы противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.
Pin Light
(точечный свет) — смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.
Hard Mix
(жёсткое смешивание) — применяет Color Dodge к светам и Color Burn — к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.
Difference
(разница)
Режим наложения Difference использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат — чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.
Exclusion
(исключение) — похож на Difference, но с меньшей контрастностью.
Hue
(оттенок) — в результате снимок имеет оттенок верхнего слоя, но яркость и насыщенность — нижнего слоя. Создаёт эффект рисования акварельными красками.
Saturation
(насыщенность) — в результате снимок имеет насыщенность верхнего слоя, но оттенок и яркость — нижнего. Нейтральные цвета (чёрный, белый, серый) на верхнем слое обесцветят картинку, на нижнем слое не изменятся. Режим используется для создания частично окрашенных изображений (например, красные розы на черно-белом снимке).
Color
(цвет) — снимок приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, но яркость — нижнего слоя. Создает эффект колорированного снимка. Пример использования — наложение красных бликов на бутылку в уроке
Luminosity
(яркость) — как вы уже догадались, снимок приобретает яркость верхнего слоя и насыщенность+оттенок нижнего слоя.
Дублируйте слои изображения, экспериментируйте с режимами наложения, исследуйте разные их комбинации, и не забывайте, что можно изменять прозрачность слоя.
Режим наложения (Blending Mode s)
определяет, каким образом пиксели накладываемого слоя взаимодействуют с пикселями нижележащего слоя. Знание алгоритмов работы режимов наложения значительно облегчает работу в Фотошоп.
Для каждого слоя по умолчанию установлен Нормальный (Normal) режим наложения. В результате содержимое изображение накладываемого слоя полностью перекрывает содержимое нижележащего слоя. В Фотошоп имеется несколько режимов наложения предоставляющих различные варианты наложения пикселей накладываемого слоя на исходный.
Режимы наложения слоя расположены в выпадающем меню в левом верхнем углу палитры слоёв. Режимы наложения также используются инструментами рисования и находятся в выпадающем меню палитры настроек инструмента. Но самым серьезным инструментом режимы наложения становятся при использовании со слоями.
Режимы наложения разбиты на шесть групп:
- Основные (Basic)
— заменяют базовые пиксели. - Затемняющие (Darken)
— затемняют базовые пиксели. - Осветляющие (Lighten)
— осветляют базовые пиксели. - Контрастные (Contrast)
— увеличивают контраст базовых пикселей. - Сравнительные (Comparative)
— результат зависит от разницы между слоями. - Компонентные (HSL)
— определяют результат по яркости и цвету между слоями.
Для получения лучшего результата, с некоторыми режимами наложения рекомендуется уменьшать Непрозрачность (Opacity)
слоя. Как и с другими инструментами Фотошоп, разобраться с алгоритмами работы режимов наложения поможет только экспериментирование.
Чтобы помочь вам разобраться, как работают режимы наложения в Фотошоп, я подготовил примеры наложения одного изображения на другое в разных режимах. Во всех примерах я буду изменять режим наложения на верхнем слое с изображением в виде цветных градиентных полос. А накладывать его я буду на нижний слой с изображением сталкера.
ОСНОВНЫЕ (BASIC)
Нормальный (Normal)
— пиксели верхнего слоя непрозрачны и поэтому полностью перекрывают нижний слой. Только при уменьшении Непрозрачности (Opacity) верхнего слоя мы сможем увидеть нижний слой.
Растворение (Dissolve)
— комбинирует верхний слой с нижним добавляя эффект шума. Чтобы увидеть результат необходимо уменьшить Непрозрачность (Opacity) верхнего слоя (на примере ниже — 80%).
ЗАТЕМНЯЮЩИЕ (DARKEN)
Затемнение (Darken)
— сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.
Умножение (Multiply)
— умножает цвета верхнего слоя с цветами нижнего слоя и создаёт общий результат темнее. Если верхний цвет белый, никаких изменений не произойдёт.
Затемнение основы (Color Burn)
— затемняет изображение используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Этот режим даёт сильный эффект, но если верхний слой белый, никаких изменений не произойдёт.
Линейный затемнитель (Linear Burn)
— использует тот же подход, что и предыдущий режим, но с более сильным затемняющим эффектом. Так же не произойдёт никаких изменений, если верхний слой белый.
Темнее (Darker color)
— похож на режим Затемнение (Darken), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя.
ОСВЕТЛЯЮЩИЕ (LIGHTEN)
Замена светлым (Lighten)
— сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего.
Осветление (Screen)
— производит те же вычисления, что и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Осветляет изображение.
Осветление основы (Color Dodge)
— осветляет изображение, используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.
Линейный осветлитель (Linear Dodge)
— похож на режим Осветление (Screen), производит более сильный эффект осветления. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.
Светлее (Lighter color)
— похож на режим Замена светлым (Lighten), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые светлее пикселей нижележащего слоя.
КОНТРАСТНЫЕ (CONTRAST)
Перекрытие (Overlay)
— при наложении верхнего слоя на нижний, комбинирует эффекты Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Мягкий свет (Soft Light)
— похож на режим Перекрытие (Overlay), но создаёт более умеренный эффект. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Жёсткий свет (Hard Light)
— принцип работы, как у режима Перекрытие (Overlay), но с более сильным эффектом. Тёмные пиксели верхнего слоя затемняются аналогично режиму Умножение (Multiply), а светлые пиксели осветляются аналогично режиму Осветление (Screen). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Яркий свет (Vivid Light)
— в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя, затемнение происходит по принципу режима Затемнение основы (Color Burn), а осветление по принципу режима Осветление основы (Color Dodge), но с более сильным воздействием. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Линейный свет (Linear Light)
— похож на предыдущий режим, но с более сильным эффектом. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Точечный свет (Pin Light)
— смешивает светлые пиксели верхнего слоя используя режим Замена светлым (Lighten), и тёмные пиксели верхнего слоя используя режим Замена тёмным (Darken). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.
Жёсткое смешение (Hard Mix)
— создаёт изображение с ровными тонами, ограниченными цветами и большим количеством пастеризации. Освещённость верхнего слоя накладывается на цвета нижнего слоя.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ (COMPARATIVE)
Разница (Difference)
— отображает тональную разницу между двумя слоями. Этот режим обычно используют в технологических целях, а не для прямой обработки исходного изображения.
Исключение (Exclusion)
— похож на предыдущий режим, но с менее сильным эффектом.
КОМПОНЕНТНЫЕ (HSL)
Цветовой тон (Hue)
— объединяет цветовой тон верхнего слоя с яркостью и насыщенностью нижнего слоя.
Насыщенность (Saturation)
— объединяет насыщенность верхнего слоя с яркостью и цветовым тоном нижнего слоя.
Цветность (Color)
— объединяет цветовой тон и насыщенность верхнего слоя с яркостью нижнего слоя.
Яркость (Luminosity)
— объединяет яркость верхнего слоя с цветовым тоном и насыщенностью нижнего слоя.
Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.
С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.
Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.
Где находятся режимы наложения в фотошопе?
Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:
На данный момент в фотошоп существует 27
режимов наложения
(в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:
1. Основные режимы (Basic)
2. Затемняющие режимы (Darken)
3. Осветляющие режимы (Lighten)
4. Контрастные режимы (Contrast)
5. Сравнительные режимы (Comparative)
6. Компонентные режимы (HSL)
Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения
результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.
Основные режимы (Basic)
Основные режимы (Basic)
— полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.
Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File
—
Open
)
. Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File
—
Place
).
Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:
По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).
Режим наложения Нормальный (Normal
)
наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности
верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.
100% непрозрачности:
50% непрозрачности:
Режим наложения Затухание (Dissolve)
При 100% непрозрачности
верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный
, но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.
100% непрозрачности:
50% непрозрачности:
Затемняющие режимы (Darken)
Затемняющие
режимы (Darken)
— затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.
Режим наложения Затемнение (Darken)
Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.
Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов
, игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев
), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):
Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken)
. Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя
с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов
.
Режим наложения Умножение (Multiply)
Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply)
часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.
Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)
Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .
Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)
Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы,
но имеет более сильный затемняющий эффект.
Режим наложения Темнее (Darker color)
Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken),
только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.
Осветляющие режимы (Lighten)
Осветляющие режимы (Lighten)
— осветляют нижележащий слой. Черный
цвет при использовании Осветляющих режимов
становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный
фон, оставив нетронутыми другие цвета.
Режим наложения Замена светлым (Lighten)
Противоположен режиму Затемнение
). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.
В группе Осветляющих режимов
игнорируемый цвет – черный
. На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным
цветом
и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:
Черный цвет полностью невидимый.
Режим наложения Экран (Screen)
Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply
), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.
Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)
Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn).
Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.
Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)
Скомбинирован с режимов Экран (Screen
) и Осветление основы (Color Dodge).
Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.
Режим наложения Светлее (Lighter Color)
Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.
Контрастные режимы (Contrast)
— увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix)
игнорируемый (невидимый) цвет
– 50% серого.
Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом
Режим наложения Перекрытие (Overlay
) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.
Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)
Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.
Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)
Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light)
и Перекрытие (Overlay),
но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.
Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)
Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn)
и Осветление основы (Color Dodg
e
).
Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).
Режим наложения Linear Light (Линейный свет)
Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge).
Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.
Режим наложения Точечный свет (Pin Light)
Включает в себя режимы Замена темным (Darken)
и Замена светлым (Lighten).
Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.
Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)
Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.
Сравнительные режимы (Comparative)
— результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.
Режим наложения Разница (Difference
)
Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.
Режим наложения Исключение (Exclusion)
Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.
Режим наложения Вычитание (Subtract)
Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.
Режим наложения Разделить (Divide)
Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.
Компонентные режимы (HSL)
Компонентные режимы (HSL)
— результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.
Режим наложения Цветовой тон (Hue)
Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.
Режим наложения Насыщенность (Saturation)
Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.
Режим наложения Цветность (Color)
Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.
Режим наложения Яркость (Luminosity)
Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.
Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.
Режимы наложения в Фотошопе, на первый взгляд, не простая тема. В действительности нет ничего проще чем режимы наложения в Фотошопе. Все что нужно сделать — правильно объяснить их. И вы убедитесь в этом сами. Режимы наложения Blending modes, раскиданы по всему Фотошопу. Они находятся на панелях настроек инструментов, они находятся в слоях, они находятся в стилях. Мы поговорим о режимах наложения в панели слоев Layers, хотя роль режимов одинаковая, где бы они не находились. Как обычно освещают Blending modes наши маститые фотошоперы с других сайтов?
Я прошелся по самым топовым урокам и статьям, которые нашел в Гугле
и Яндексе
. В лучшем случае профи берут 1-2 фотографии. И применяют к ним по очереди все режимы наложения, прямо по списку, сверху вниз. Конечно, в паре вариантов «эффект» получается интересным, в остальных вариантах получается мрак и ужас. В части примеров невозможно разобраться, несмотря на описание. Так как на картинке какая-то ерунда, и не понятно вообще зачем и для чего этот конкретный режим.
Каждый из режимов создавался под свою индивидуальную ситуацию. Нельзя применить их все к одной и той же фотографии, и сделать выводы, что вот эта пара режимов хороши, а остальное лучше не использовать никогда.
Когда я начинал работать в Фотошопе я тоже читал эти статьи и не мог понять ничего. Режимы наложения представлялись мне некими хаотичными эффектами, которые не пойми как создают не пойми какие эффекты при наложении слоев друг на друга, и нет никакой возможности понимать, что же они делают и для чего предназначены. Простой, тупой перебор режимов, о вот это смотрится неплохо, оставлю. В реальности, вам не нужно понимать весь список из 25 режимов. Достаточно понимать всего три из них.
Все верно, три режима наложения и вы превращаетесь в маститого по режимам наложений. Более никогда вы не перещелкиваете все 25 режимов подряд, так как теперь, вы точно знаете какой эффект хотите получить и чего добиться. И эти три режима наложения, конечно, Multiply
, Screen
и Overlay
.
Как работают режимы наложения Blending Modes?
Достаточно одного взгляда на меню с режимами наложений чтобы понять — они располагаются не хаотично. Все режимы Blending mode
сгруппированы. Мы разберем 3 самые обширные группы этих режимов. Группы затемнения, осветления и контраста. В каждой группе есть свой приоритетный режим. В группе затемнения это Multiply
, в группе осветления это Screen
, в группе контраста Overlay
. Все остальные режимы в каждой группе являются лишь разновидностями и вариациями этих трех. Поэтому поняв как устроены Multiply
, Screen
и Overlay
вы сразу поймете 17 из 25 режимов наложения.
При смешивании слоев Фотошоп руководствуется тоном слоя Hue
и степенью светлоты слоя Lightnes
. Как это происходит? Например я выберу 3 варианта красного цвета.
- Первый образец — чистый красный R255 G0 B0
- Второй вариант — чистый светло-красный, с высокой степенью белого Lightnes R255 G130 B130
- Третий вариант — недостаточно насыщенный красный R180 G76 B76
Кроме прочего половина каждого прямоугольника содержит не цветную область, к которой я применил Desaturate
. Они являются черно-белым зеркалом своих цветных собратьев, наглядно демонстрируя на сколько цветные прямоугольники светлые, если рассматривать лишь этот параметр.
Фотошоп оценивает верхние и нижние слои. В случае с режимами Multiply, Screen и Overlay для Фотошопа важнее всего уровень светлоты и темноты. В каждом из режимов фотошоп либо убирает темные пиксели, либо убирает светлые либо и то и другое. Далее Фотошоп добавляет цветовой тон. Для примера я выбрал режим Multyply
и вот что происходит.
Фотошоп подсчитывает уровень светлоты объектов. В случае режима Multipy
Фотошоп убивает все светлые пиксели делая графику темнее. Фактически Multiply
делает тоже самое, что делает принтер, когда распрыскивает одну краску поверх другой. Пересекающиеся цвета становятся темнее. В тех местах где градиент становится серым, прямоугольники появляются на свет. Однако об этом ниже.
Режим наложения Multiply
Режим Multiply является режимом затемнения. Когда мы присваиваем слою режим Multiply
, Фотошоп анализирует слой, находящийся ниже и убивает все светлые участки слоя с Multiply
. Белые участки пропадают совсем. Светло-серые становятся полупрозрачными. А черные остаются. В режиме Multiply
темные пиксели всегда выигрывают.
На картинке ниже у меня черно-белый градиент на заднем фоне. И четыре прямоугольника с градиентами черного и чистых цветов.
После применения режима Multiply
светлые области прямоугольников отпадают. И так работает режим Multiply
. Остальные режимы наложения из группы затемнения работают точно так же, с разной степенью растворения белых областей и контраста.
Пример применения Multiply
Для своего примера я выберу и изображение, нарисованное Shillien Black
. Вначале я поместил Адриану Лиму на рабочую область. Далее я задний фон, он нам не нужен.
Под слой с Адрианой я помещаю другой слой текстуры бумаги. К Адриане применяю режим наложения Multiply
.
Чтобы доработать результат я прицепляю к Адриане два цвето-корректирующих слоя Levels
и Hue Saturation
.
Фаил исходник со всеми слоями вы сможете скачать в конце статьи. И это один из способов работы с режимом наложения Multiply
.
Режим наложения Screen
Screen
действует противоположно режиму Multiply
. Вместо затемнения он осветляет. На изображении ниже знакомый градиент и прямоугольники. При включении режима Screen
из прямоугольников пропадают темные области. И так устроен Screen
. На этот раз выигрывают светлые пиксели. Светлые области остаются, слегка светлые усиливаются, темные уходят.
В нашем случае Screen полностью растворяет черные пиксели последнего прямоугольника, но оставляет тональные цвета остальных, лишь немного осветляя их. Остальные режимы наложения в группе осветления работают точно так. Вариации иные, принцип тот же. Черные пиксели уходят, белые остаются и усиливают свое значение.
Пример применения Screen
Я использую ту же текстуру, но в этот раз немного затемняю её и снижаю насыщенность, чтобы эффект получился более явным.
Поверх текстуры я накладываю фотографию с облаками.
А теперь использую режим наложения Screen
.
И для сравнения, режим Screen
и режим Multiply
в одном флаконе. В первом случае выигрывают светлые пиксели. Во втором выигрывают черные.
Режим наложения Overlay
В отличие от режимов затемнения и осветления Multiply
и Screen
, Overlay
является режимом контраста. Что это значит? Это значит что Overlay
убивает близкие к 50% Grey
пиксели, оставляя только ярко выраженные темные и ярко выраженные светлые. Эти области он накладывает на изображение усиливая контрастность картинки. На изображении ниже показано, как средняя часть градиента растворилась.
Остальные режимы наложения из группы контраста работают точно так же, с небольшими вариациями. С приближенным к реальности примером режим Overlay
взаимодействует следующим образом.
Пример применения Overlay
Несомненно этот режим стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим повысить контрастность изображения + получить некоторые интересные взаимодействия. Я опять выбираю Адриану Лиму, но на этот раз не маскирую задний фон. К самой Лиме я применю Hue Saturation
и понижу насыщенность тона, чтобы цвет кожи, при повышении контрастности, не «перегорел».
Теперь я помещу текстуру поверх Лимы и применю к ней режим наложения Overlay
. Что бы эффект получился выразительнее я немного затемню текстуру при помощи слоя цветокоррекции. Тогда темные пиксели будут выражены значительно сильнее. Следовательно усилится и контраст.
Если вы дочитали эту статью до конца, то уверен, теперь вы не будете работать с режимами наложения Blending Mode
, как слепой котенок, перекликивая режимы в пустую на авось. Теперь вы точно знаете что делают различные группы режимов наложения и в каких ситуациях их стоит использовать. Об остальных режимах наложения я расскажу в следующих статьях и уроках.
Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes). Режимы наложения используют для разных целей, например, чтобы вписать объект в фон, наложить текстуру или тонировать изображение. При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, также можно изменять непрозрачность и заливку слоя в результате чего получается интересный эффект. Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.
Когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. А теперь давайте рассмотрим разные режимы наложения, которые разделены на группы горизонтальными линиями.
1. Основные режимы (Basic)
Обычные (Normal)
Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Полностью заменяются пиксели нижестоящего слоя при режиме 100% непрозрачности.
Затухание (Dissolve)
При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Обычные (Normal)
. А при снижении непрозрачности, этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Например, у нас получился эффект «мела» при значении непрозрачности 70%:
2. Затемняющие режимы (Darken)
Во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется белый цвет.
Затемнение (Darken)
Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой. Если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим, следующий по списку — Умножение (Multiply)
.
Умножение (Multiply)
Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима Умножение (Multiply)
.
Затемнение основы (Color burn)
Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.
Линейный затемнитель (Linear burn)
Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.
Темнее (Darker color)
Здесь видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.
3. Осветляющие режимы (Lighten)
При использовании Осветляющих режимов игнорируется черный цвет. С помощью этих режимов можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета, а также для наложения текстур на черном фоне.
Замена светлым (Lighten)
С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Затемнение (Darken)
. Проявляет светлые пиксели.
Экран (Screen)
Этот режим производит те же вычисления, как и режим Умножение (Multiply)
, но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою этого режима.
Осветление основы (Color dodge)
Похож на режим Экран (Screen)
, но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.
Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)
Цвета здесь сочетаются путем повышения яркости, светлые цвета заменяются более светлыми. Представляет собой комбинацию режимов Экран (Screen)
и Осветление основы (Color Dodge)
.
Светлее (Lighter Color)
Видимыми остаются только пиксели, которые светлее пикселей нижнего слоя.
4. Контрастные режимы (Contrast)
Для всех режимов этой группы игнорируемый цвет — 50% серого (за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix)
).
Перекрытие (Overlay)
Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на режим Обычные (Normal)
, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.
Мягкий свет (Soft light)
Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.
Жесткий свет (Hard light)
Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет (Soft light)
более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.
Яркий свет (Vivid Light)
Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.
Линейный свет (Linear light)
Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.
Точечный свет (Pin light)
С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.
Жёсткое смешение (Hard Mix)
Дает похожий результат, смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.
5. Сравнительные режимы (Comparative)
Изображение, которое мы в результате получаем напрямую зависит от разницы обоих слоев.
Разница (Difference)
Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.
Исключение (Exclusion)
Более мягкая версия режима Разница (Difference)
, контраст небольшой. Обычно применяется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.
Вычитание (Subtract)
Яркости верхнего слоя вычитается из нижнего. Когда яркость пикселя верхнего слоя больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменяется на черный.
Разделить (Divide)
Похож на предыдущий режим, только с более сильным осветлением.
6. Компонентные режимы (HSL)
Результат зависит от яркости и цвета слоев. Эти режимы обычно используются для тонирования и перекрашивания объектов на изображении.
Цветовой тон (Hue)
Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим — это Цветность (Color)
.
Насыщенность (Saturation)
С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.
Цветность (Color)
Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. Подходит для перекрашивания изображения.
Яркость (Luminosity)
От верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.
Теперь, для закрепления материала советую вам провести свой собственный эксперимент, так вы быстрее разберетесь в свойствах каждого режима и посмотреть, похожи определения режимов на ваш результат или нет.
До встречи в следующем уроке!